Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Действующий порядок приема регламентируется конституционными нормами, положениями Семейного кодекса, Закона «Об образовании» и СанПиН 2.4.3648-20. Он призван обеспечивать конституционное право детей на бесплатное общедоступное образование и направлен не только на зачисление учащихся в первые классы, но и на перевод обучающихся из других учреждений. Предполагается определенная очередность зачисления в первый и другие классы, хотя это не указано в нормативных актах, а вытекает из справедливой практики. Изучите в справочной Системе "Образование" Утвердили новый порядок приема в школу: актуальная информация Минпросвещения опубликовало новый порядок приема в начальные, основные и средние классы. Обновленные условия приема ребенка в школу подразумевают, что в первый класс могут быть зачислены дети в возрасте от 6,5 до 8 лет, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья. Учредитель вправе варьировать возраст приема по своему усмотрению в большую или меньшую сторону, если поступит соответствующее заявление от родителей будущего первоклассника.
Предусмотрена определенная очередность приема детей в школу:
- В первую очередь в первые классы зачисляют детей с территории, закрепленной за школой (представители льготных категорий имеют первоочередное право).
- Во вторую очередь принимают с незакрепленных территории.
Россиян, иностранцев, лиц без гражданства, временных переселенцев и беженцев следует принимать в одном порядке без исключений для какой-либо категории лиц. Родители будущего первоклассника должны будут оформить заявление о зачислении и предоставить базовый пакет документов.
Родители и законные представители могут подать заявление:
- лично во время визита в школу;
- почтой — заказным письмом с уведомлением;
- по электронной почте или через официальный сайт школы путем прикрепления фотографий или скан-копий бумаг;
- посредством портала госуслуг.
Прием обучающихся в 1 класс
Количество мест в первых классах на 2024 - 2025 учебный год: 25
Прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимуществен-ный прием, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Дирек-тор образовательной организации издает приказ о приеме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений.
Заявление о приеме в 1 класс можно подать одним из следующих способов:
1. Лично в образовательную организацию;
2. В электронной форме посредством ЕПГУ; С использованием функционала (сервисов) региональных государственных информацион-ных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
3. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Запись всеми способами стартует одновременно.
Перечень документов:
- Свидетельство о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал и копия)
- Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал и копия)
- Свидетельство о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема) (оригинал и копия)
- Документ, подтверждающего установление опеки или попечительства, при необходимости (оригинал и копия)
- Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории)
- Документы, подтверждающие право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам, при необходимости (оригинал и копия)
- Заключения психолого-медико-педагогической комиссии, при наличии (оригинал и копия)
- Документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (Для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документы на русском языке)
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Поступление в 10 класс не зависит от каких-либо достижений или наличия троек в аттестате. Каждый девятиклассник может продолжить обучение.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. При переводе обучающегося в школу прием учащегося осуществляется с представлением документов:
- заявления о приеме в школу;
- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- аттестата об основном общем образовании (подлинник) при подаче заявления о зачислении в 10-й и 11-й классы;
- личного дела ребенка (при зачислении во 2-й - 11-й классы, в 1 класс в течение учебного года);
- родители (законные представители) закрепленных лиц, 4 зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) учащихся, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося);
- родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка. Родители (законные представители) учащихся имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2. Перевод учащихся оформляется приказом директора.
Правила перевода
Порядок перевода в другую школу Согласно статье 61 закона «Об образовании в Российской Федерации», поменять школу можно в любой момент по желанию родителей или ребёнка, вне зависимости от причин.
Порядок и основания перевода учащихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность:
- Учащиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях: - в связи с переменой места жительства; - в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ; - по желанию родителей (законных представителей).
- Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.
- Перевод учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
- Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
- При переводе учащегося из школы в другое общеобразовательное учреждение его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости (если перевод осуществляется в течение учебного года), медицинская карта (при наличии). Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений (отчисление обучающихся) возможно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации:
- При прекращении образовательных отношений в связи с получением образования (завершением обучения) на основании результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета директор школы или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося и выдаче ему аттестата.
- Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативt совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося в связи с изменением формы получения образования на обучение в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе осуществляется на основании заявления.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и основания восстановления учащихся
- Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.
- Учащиеся имеют право на восстановление при наличии свободных мест.
- Восстановление учащихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
- Восстановление учащегося осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении в составе учащихся школы..