Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чутырская средняя общеобразовательная школа
МБОУ Чутырская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чутырская средняя общеобразовательная школа
МБОУ Чутырская СОШ
Директор: Перевозчикова Марина Александровна
Дата создания образовательной организации: 1844г.
Адрес и место нахождения образовательной организации:427132, Удмуртская Республика, Игринский район, с.Чутырь, ул.Совхозная, д.79
Телефон: 8 (34134) 4-62-68
E-mail: Chutyrschool2007@yandex.ru
В школе обучаются 154 учеников.
Педагогический состав включает 22 учителя.
Режим: шестидневная рабочая неделя.
Время открытия земской школы в селе Чутырь считается 1844 год. Стояла она на северном конце села, возле дороги Ижевск-Игра.
В школе было 3 класса, учились в ней дети богатых. Ежегодный выпуск учащихся не более 10 человек.
В журналах Сарапульского уездного земского собрания 10 очередной сессии 1876 г. даны сведения по Чутырской волости и школам за 1875-76 учебный год «Законоучитель священник Раевский и учитель Шкляев, исправляющий должность псаломщика и не имевший звания учителя».
Ученье началось 22 ноября с 6 мальчиками;
Число учащихся ежемесячно увеличивалось и в марте их было 45 человек.
Из 12 учеников, проучившихся 3 года, 7 выдержали экзамен и удостоены получения свидетельств.
В школе главным предметом был закон божий. Учебный день начинался пением молитв: «Царю небесному», «Преблаги, господи», « Отче наш» и других. Стояли в расписании арифметика, чистописание, грамматика. Никаких наглядных пособий не было. Парты четырехместные. В классе висела икона и портрет царя-самодержца.
Широко применялись телесные наказания, простаивания на коленях на горохе. Коварен был протоиерей Раевский (1897-98 г.): бил линейкой по голове не только за нарушение дисциплины, но и за незнание молитв, ставил на колени перед иконой.
На всю школу было 2 учителя, за которыми строго следили духовные лица, чтобы учителя обучали детей в строгом предписании церкви и самодержавного строя.
В первые годы советской власти в с. Чутырь работала школа 1 ступени, состоящая из 4 групп. Помещалась она в двухэтажном здании бывшего волостного управления, которое стояло на восточной стороне северного конца села.
В 1930 г. открывается школа колхозной молодежи, которая в 1933 г. преобразуется в неполную среднюю школу.
В 1937 г. здание школы сгорело, и занятия проходили во многих зданиях.
В 1940 г. началось строительство типового деревянного здания, которое было завершено в 1941 г. в основном силами стариков и женщин.
В августе 1955 г. Чутырская семилетняя школа преобразуется в среднюю. Значительно расширяется материальная база. Открывается буфет, оборудуется кабинет физики, биологии, электротехники. В восточной части церкви оборудуется мастерская и вверху -
спортзал.
В 1958-1962 г. школа занималась пчеловодством и кролиководством. С 1952 по 1956 г. перед фасадом школы был выращен красивый сад. В 1954 г. в здание школы проведен свой водопровод от реки Нязь.
В 1960 г. сдан в эксплуатацию интернат на 30 мест.
В 70-е годы выпускалось около 70 человек в год. Число учащихся доходило до 800 человек.
В 1967 году при школе имеется три здания интерната, в котором проживают 130 учеников, биологический сад, музей, строится щитовой дом под столовую и котельная, заложен фундамент под физкультурный зал. Есть баня, прачечная, два амбара, две конюшни, дровяной склад. Для прохождения практики при школе имеются трактор, грузовая и легковая машины, электромотор, киноаппарат, фотолаборатория.
Первый выпуск средней школы состоялся в 1956 и было 11 выпускников.
С 14 января 1981 года началось строительство нового просторного и светлого здания школы. К 1 сентября 1984 года школа была сдана в эксплуатацию строителями ПМК 331.
История школы продолжается. Сегодняшние школьники вписывают свои имена в её историю.
форма обучения: очная
Программа развития разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной управленческий документ, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на ближайшие 5 лет. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. В основу реализации программы положен программно-проектный метод, включающий в себя серию целевых проектов, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и направлений деятельности, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования. Программа построена с учётом специфики самого образовательного учреждения, опирается на его традиции и достижения предыдущих лет. Программа является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества системы образования по приоритетам развития образования.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie